AAAAA A A А x


Информация

о результатах осуществления Управлением Росгвардии по Красноярскому краю федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно–энергетического комплекса, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, в указанной сфере государственного контроля

за 1 полугодие 2020 года

 

На территории Красноярского края осуществляют деятельность 75 категорированных объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих 29 субъектам (в том числе: 3 объекта – высокой,
49 – средней и 23 объекта – низкой категории опасности).

В соответствии с утвержденным планом проведения Управлением Росгвардии по Красноярскому краю плановых проверок объектов ТЭК
в 2020 году было предусмотрено проведение 20 проверок объектов ТЭК (из них: 1 – высокой, 17– средней и 2 – низкой категории опасности).

План проведения плановых проверок объектов ТЭК на 2020 год

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление Правительства РФ № 438) Управлением Росгвардии по Красноярскому краю в ежегодный план проведения плановых проверок объектов ТЭК внесены изменения, в части исключения 17 плановых проверок (из них: 15– средней и 2 – низкой категории опасности).

Изменения в План проведения плановых проверок объектов ТЭК на 2020 год

Подконтрольные субъекты были проинформированы об изменениях
в нормативных правовых актах правительства Российской Федерации
по осуществлению федерального государственного контроля в 2020 году путем размещения информация на сайте в разделе новостей за 21.04.2020г.

ИЗМЕНЕНИЯ В НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В 2020 ГОДУ (https://24.rosgvard.ru/News/Article/izmeneniya-v-normativnyx-pravovyx-aktax-pravitelstva-rossijskoj-federacii--po-osushhestvleniyu-federalnogo-gosudarstvennogo-kontrolya-v-2020-godu

В соответствии с утвержденным планом проведения Управлением Росгвардии по Красноярскому краю плановых проверок объектов ТЭК
в 1 полугодии 2020 года проведены 3 плановые проверки объектов ТЭК. Результаты проверок оформлены соответствующими актами.

В целях осуществления контроля за устранением ранее выявленных нарушений, а также в рамках реализации требований пп. б п. 1 Постановления Правительства РФ № 438 в 1 полугодии 2020 года Управлением Росгвардии по Красноярскому краю проведено 17 внеплановых проверок объектов ТЭК.

По результатам внеплановых проверок выявлено невыполнение
субъектами ТЭК 75 пунктов предписаний, содержащих обязательные требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов, а именно:

- к инженерно-техническим средствам охраны – 75 (из них: к инженерно-техническим средствам защиты – 28; к системе охранной сигнализации объекта – 16; к системе сбора и обработки информации - 2;
к системе контроля и управления доступом – 7; к системе охранной телевизионной – 9; к системе оперативной связи – 2; к системе охранного освещения – 9 и к системе электропитания – 2).

Проведенный анализ выявленных нарушений свидетельствует
о том, что наиболее характерными нарушениями продолжают оставаться несоответствие предъявляемым требованиям к оборудованию объектов инженерно-техническими средствами охрана, а именно:

- несоответствие предъявляемым требованиям или отсутствие инженерных заграждений (основного ограждения, верхнего и нижнего дополнительного ограждения, предупредительного ограждения, ограждения локальных зон объекта);

- несоответствие предъявляемым требованиям средств защиты оконных проемов, а также средств защиты дверных проемов;

- несоответствие предъявляемым требованиям к оборудованию досмотровых площадок контрольно-пропускных пунктов для автомобильного и железнодорожного  транспорта;

- отсутствие противотаранных устройств и устройств принудительной остановки транспорта на досмотровых площадках контрольно-пропускных пунктов для автомобильного и железнодорожного транспорта;

- несоблюдение требований обеспечения безопасности  критических элементов объектов (отсутствие предупредительного ограждения критических элементов, отсутствие точек доступа на критические элементы объекта, отсутствие досмотра людей на входах в критические элементы, отсутствие системы охранной сигнализации по внешнему и внутреннему рубежу критических элементов объекта);

- не оборудование объектов системами охранной сигнализации по периметру территории объектов;

- не оборудование ГТС объектов системой обнаружения подводных и надводных объектов в охранной зоне акватории, перекрывающей непрерывным рубежом сигнализации всю ширину акватории выше по течению реки;

- несоответствие системы охранной телевизионной предъявляемым требованиям (не обеспечение системой охранной телевизионной  передачи  визуальной информации о состоянии периметра, контролируемых зон и помещений на назначенные посты охраны и пункт централизованной охраны; не обеспечение визуального контроля за действиями подразделения охраны при несении службы на постах, 
а также не предоставление необходимой информации для координации этих действий; хранение видеоинформации на цифровых накопителях менее 30 суток; не обеспечение системой охранной телевизионной обнаружения оставленных предметов);

- несоответствие предъявляемым требованиям системы оперативной связи (система оперативной связи объекта 
не обеспечивает: оперативный мониторинг абонентских радиосредств (отображение места нахождения на графическом плане) 
с отражением результатов на мониторе оператора (номера абонентских радиостанций, статистические данные выхода в эфир); прослушивание записанных радиопереговоров с поиском по времени и номерам радиостанций, аудиопрослушивание обстановки в зоне выделенной радиостанции);

- не оборудование объекта системой охранного освещения (отсутствие дополнительного освещения, не обеспечение системой охранного освещения совместимости с техническими средствами системы охранной сигнализации и системы охранной телевизионной);

- несоответствие предъявляемым требованиям системы электропитания (не обеспечение скрытности прокладки проводных линий, кабелей связи и электропитания; не оборудование средствами системы охранной сигнализации распределительных шкафов системы охранного освещения, а также распределительных шкафов системы охранной телевизионной, расположенных вне контролируемых зон, а также не оборудование системой охранной сигнализации и системой контроля и управления доступом помещений, в которых размещены электрощиты; время переключения с основного электропитания технических средств охраны на резервное и обратно превышает 10 миллисекунд).

По фактам невыполнения предписаний в установленный срок
в отношении 2 субъектов ТЭК и 2 должностных лиц объектов топливно-энергетического комплекса составлено 5 протоколов об административных нарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ («
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства»).

По результатам рассмотрения 5 протоколов, мировыми судьями приняты решения о привлечении к административной ответственности
по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ 2 должностных лиц и 2 субъекта ТЭК.

 

ОГК Управления Росгвардии по Красноярскому краю